Language:

Статьи и рецензии

Екатерина Мечетина в гостях на радиостанции «Маяк»

29 сентября 2004.

Прослушать запись

Когда ей было чуть больше 10 лет, она уже успешно, без скидок на возраст, выступала с симфоническими оркестрами.

Два года тому назад она в самом прямом смысле слова «выручила» самого Родиона Щедрина: не смогла приехать на авторские юбилейные концерты его постоянная пианистка из Германии, и буквально за несколько дней до концерта Катя Мечетина выучила довольно сложную программу, с блеском ее исполнила. Сам композитор аплодировал стоя. И с тех пор именно Екатерина Мечетина считается лучшей исполнительницей сочинений Щедрина. Но не только.

В Доме Рихтера на рояле великого музыканта она блестяще исполняла Шопена, Шуберта.

Екатерина Мечетина — гостья нашей «Звездной гостиной».

— В июле 2004 года из американского города Цинциннат, штат Огайо, Екатерина Мечетина привезла своему педагогу, профессору Московской консерватории С.Л.Доренскому, музыканту, вице-президенту Российского общества им.Шопена, вице-президенту Российского общества им.Рахманинова, звание лауреата международных конкурсов, ставшее сотым в педагогической практике профессора.

Скептики говорят, что русская пианистическая школа кончается.

Екатерина Мечетина: К сожалению, есть люди, которые так считают. Не могу с этим согласиться. Студенты Сергея Леонидовича — яркое тому подтверждение. И вообще Московская консерватория продолжает доказывать всему миру — что такое «русская фортепианная школа», да и не только фортепианная.

— Когда приезжают на международные конкурсы российские пианисты, то сразу все стараются их отделить, потому что понимают, что это самые грозные соперники. Вы почувствовали на себе это?

Екатерина Мечетина: Безусловно. К российским пианистам уже заранее отношение особое. Действительно, что ни конкурс, то российский лауреат.

— Как поздравляет Сергей Леонидович своих победивших учеников?

Екатерина Мечетина: Он настолько во всех нас верит, что поздравляет с тем, что мы сделали, потому что должны были сделать. Мы всегда празднуем наши успехи вместе, потому что это общее дело.

Сергей Леонидович — педагог по жизни.

— От чего Вам приходилось, да и приходится отказываться во имя своей профессии?

Екатерина Мечетина: Я считаю, что у меня было счастливое и удивительное детство. И совершенно не тяжелое. И ни от чего не приходится отказываться. Просто есть работа. И я всегда воспринимала это, как самое главное дело в своей жизни. А все остальное приходится подчинять, как и любому человеку, серьезно занятому чем-то.

— Как Вам удается справляться с волнением? И как Вы восстанавливаете свои силы?

Екатерина Мечетина: Волнение может появляться на пустом месте. И тогда, когда, казалось бы, все готово, и совершенно нечего бояться.

А иногда бывает наоборот. Появляется кураж, и волнение само куда-то пропадает. Это дело совершенно непредсказуемое и никак необъяснимое.

Самый лучший рецепт борьбы с волнением — это стопроцентно выученная программа!

Для восстановления нужны какие-то моменты расслабления, общения с близкими людьми, с друзьями. Я все это очень люблю. Это то, в чем стараюсь себе не отказывать.

— Как влияет инструмент, на котором Вы играете, на Ваш характер, на Вас?

Екатерина Мечетина: Очень сильно влияет. Дома я работаю на салонном рояле Yamaha, он у меня с 1993 года. Он мне очень помогает в профессиональной жизни. Он помог мне чисто физически укрепить руки, потому что он был новый, с тяжелой клавиатурой. Я его выиграла на конкурсе в Италии, когда мне было 10 лет. Это большой друг.

Дело в том, что пианист должен приспосабливаться к каждому конкретному инструменту, к каждому концертному залу.

Великое счастье — когда инструмент выполняет все стремления музыканта. Это бывает.

В Цинциннати был хороший инструмент.

— В Вашей жизни было много знаменательных встреч.

Екатерина Мечетина: В классе С.Л.Доренского я уже занимаюсь около трех лет. Это огромное счастье для меня. В.Т.Спиваков огромное влияние на меня оказал. Мы знакомы тоже уже несколько лет. Мы постоянно играем вместе. У меня перевернулось очень серьезно мое представление о жизни большого музыканта.

А Родион Щедрин — это последнее из моих важных знакомств. Это произошло два года назад.

Такая же история повторилась буквально три дня назад на фестивале во Франции, посвященном Р.Щедрину и М.Плисецкой, с английским пианистом. Мне пришлось за полдня выучить крупное произведение: «Век мой — зверь мой» на стихи О.Мандельштама и А.Ахматовой. Родион Константинович сказал, что Ашкенази учил две недели.

Стресс был колоссальный.

Продолжение беседы слушайте в аудиоверсии программы. Беседовала Людмида Дубовцева

Все статьи и рецензии


Статьи и рецензии

Продюсер Табриз Шахиди: концерты, гастроли, презентации, новые имена

Все права защищены и охраняются законом.
© 2006—2017 Е. Мечетина, Империя Музыки.

Дизайн и программное обеспечение — ЭЛКОС


Статистика
  • Rambler's Top100